В 2016 мир облетела новость о странной и пугающей находке. На яхте, которая дрейфовала в 100 километрах от филиппинского муниципалитета Баробо, нашли «мумию» немецкого мореплавателя Манфреда Фрица Байората (Man­dred Fritz Bajorat). 

Сразу появилось предположение о том, что он пропал еще в 2009 году (якобы с тех пор этого человека никто не видел), а яхта с телом все это время находилась в море. Еще большей популярности находки способствовал необычный внешний вид «мумии». А драматизма ситуации добавила поза несчастного: он как будто «застыл» возле рации, из последних сил пытаясь вызвать помощь.

В начале марта 2016 года двое филиппинцев во время рыбалки заметили белую дрейфующую яхту. Подплыв к ней поближе, они увидели, что мачта сломана и само судно наполовину находится под водой, что свидетельствовало о том, что яхта плавала в открытом море уже неизвестно сколько времени. 

У наполовину затопленного судна была сломана мачта.

Молодые рыбаки, поднявшись на борт, заметили царивший на палубе и внутри беспорядок. А уже в каюте они наткнулись на мумию капитана и владельца судна, 59-летнего немецкого яхтсмена Манфреда Фрица Байората. Личность была установлена по найденным на борту документам.

Мумифицированное тело капитана судна. Рыбаки нашли его около радиотелефона.

Смерть настигла капитана, когда он пытался, видимо, передать сигнал о помощи по радиотелефону. А соленый воздух, сухие ветра и сильная жара сохранили тело в мумифицированном виде. Рядом с мужчиной также было найдено его последнее письмо своей жене Клаудии, которая скончалась от рака в 2010 году. 

Жена капитана судна Клаудия, скончавшаяся от рака. Супруги вместе путешествовали по миру вплоть до развода за 2 года до смерти Клаудии. Именно к ней обращены последние слова Манфреда.

Сам Манфред Байорат последние 20 лет провел на воде, в этом кругосветном путешествии его сопровождала жена вплоть до их развода за два года до ее смерти. Его письмо все еще любимой жене заканчивается словами:

«Тридцать лет мы с тобой бок о бок шли по одному пути. Но темные силы оказались сильнее воли к жизни. Теперь тебя нет. Пусть твоя душа покоится с миром. Твой Манфред».

Менеджеру консальтинговой компании Манфриду Байорату было 39 лет, когда он понял, что сильно устал от своей серой жизни в немецком Руре. И белый воротничок пошел учиться… на яхтсмена. Сначала плавал в составе любительских команд по Эгейскому и Средиземному морю, потом «попробовал на зуб» Индийский океан. Решение купить свою собственную яхту пришло после Мартиники, куда они отправились вместе с женой. Путешественник даже местом рождения в фейсбуке позже назвал Ле-Форт-де-Франс, самый крупный местный городок. 

Капитан и владелец 12-метровой яхты Sayo немецкий путешественник Манфред Фриц Байорат.

Супруги радовались покупке 13-метровой яхты-красавицы, которую решили назвать Sayo. В нее бывший менеджер вложил часть своих накоплений и за двадцать следующих лет, что они вместе с супругой «бороздили» моря и океаны, закрашивая фломастером на карте мира новые места, он ни разу не пожалел об этом. Клавдия в шутку называла судно «блондинкой» — за белоснежный корпус и постоянную необходимость тратиться на ее эксплуатацию. Мол, Sayo нас по миру пустит.

Так яхта выглядела, когда ее обнаружили у берегов Филиппин

Тихий океан, Атлантика, Карибский бассейн, Индонезия и Майорка, Средиземноморье и Балтика. Спустя 11 лет странствий Майнфред переделал сертификат моряка под свое новое прозвище «Тигровая акула». Тигровые акулы одиночки, ведь так лучше улавливаются низкочастотные звуковые волны, которые позволяют находить добычу даже в мутной воде. Но Майнфред как раз сильным чутьем не обладал. Он, например, не почувствовал того момента, когда Клавдии надоела морская жизнь и она навсегда сошла на берег. 

На борту яхты были найдены фотоальбомы с семейными фотографиями. На этой фотографии Манфред с женой и, предположительно, дочерью и друзьями на пикнике.

Когда 12-метровую яхту со сломанной мачтой вынесло к берегам Филиппин, она была частично заполнена водой. Вероятно, судно попало в шторм уже после смерти капитана.

Яхта была обнаружена у берегов острова Баробо.

Пол корабля по щиколотку оказался залит водой, одежда и книги в салоне отсырели, и были разбросаны повсюду, а вот те самые кухонные полотенца и альбом с семейными фотографиями, как будто не тронула соленая вода и сухой, тропический ветер.

Следователи не нашли на борту следов присутствия других людей, не обнаружили оружия или возможных орудий убийства. Так что криминального следа в этой истории они не увидели.

«Это отличное судно для капитана, но чертовски неподходящее место для экипажа».

После аутопсии представитель полицейского участка на Филиппинах заявил, что нет никаких доказательств «криминальной истории в этом деле».

«Поза в которой он сидит, указывает на то, что смерть была быстрой, возможно, от сердечного приступа», — заявил эксперт, судебный криминалист в городе Кельн, доктор Марк Бененке.

Фотографии из семейного альбома, найденного на борту дрейфующей яхты.

Ходили слухи, что труп дрейфовал по морю долгие 7 лет выяснилось, что это всего лишь «сказка». Умер мореплаватель не в 2009 году, всего за неделю до того, как его обнаружили: причиной смерти стал острый инфаркт миокарда. Данные были получены после вскрытия, которое провела филиппинская полиция. 

Манфред, предположительно с дочерью.

Окончательно легенду о «яхте-призраке» развенчали документы, которые подтверждали, что в 2013 году Байорат получил соответствующее разрешение от морской полиции. Также один из друзей мореплавателя заявил, что общался с ним около года назад.

Возможно, жена капитана судна Клаудия с дочерью на руках.

Но почему же тогда тело выглядело столь необычным образом? Эксперты пояснили, что подобный эффект в сумме оказывают жара, сухой ветер и соленый морской воздух. Как правило, полная мумификация тела достигается за 6–12 месяцев. В отдельных случаях она может произойти через 3–5 месяцев. Следы же частичной мумификации можно выявить на теле уже 1–2 месяца спустя.

Натуральная мумификация происходит в том случае, если тело оказывается в среде, которая препятствует процессу разложения. Такой средой, например, может быть район с устойчивой низкой температурой

©