Динан фото. Как добраться до Динана. Достопримечательности Динана

Динан — самый прекрасный город Бретани, если верить разным туристическим сайтам и рейтингам. Я поверил и решил обязательно включить этот городок в наш веломаршрут. Путеводители обещали мне полный набор прелестей хорошо сохранившегося средневекового города: три км крепостной стены, замок, пара готических соборов, старый порт, и, конечно, фахверковые улицы.

Теперь я думаю понятно, почему я так легкомысленно отнесся в этот день к прогулке по Сен-Мало. После обеда меня ждал Динан, который в отличие от своего полностью разрушенного соседа практически не пострадал во время войны. Переезд от Сен-Мало до Динана была одним из самых коротких и легких, всего 30 км. На велосипеде это заняло два часа, причем дорога была довольно интересной. В своем первом отчете по велопоездке по Бретани я сетовал, что ерунда этот ваш велосипед, многое из-за него не успел посмотреть, умотался и т.п. Но сейчас, когда прошло почти полгода, у меня остались только положительные эмоции. Чувствую, этим летом повторю данный вид извращения путешествия.

Ладно, поехали в Динан. Сразу за Сен-Мало мы наткнулись на уникальное сооружение, огромную приливную электростанцию Ля Ранс. Она находится на месте впадения реки Ранс в Ла-Манш. Одно время это была самая мощная ПЭС во всем мире, неудивительно, учитывая, какие тут приливы и отливы. Очень жалею, что не заснял плотину ПЭС, по которой мы переехали на другой берег, сфоткал только этот разводной мостик через шлюзовую камеру. В общем, если вам надоели замки и соборы, и хочется каких-то грандиозных инженерных штук, то в паре км от Сен-Мало все это можно найти.

В этой части Бретани крайне большая плотность интересных мест, например, на другом берегу Ренса от Сен-Мало находится фешенебельный курортный город Динард. Но мы решили туда не заезжать, застали только окраину города, но даже в удалении от центра тут очень приятные улицы и особняки. Впрочем, после гламурного Довиля я не большой любитель подобных мест. Так что решили не задерживаться и покатили дальше в Динан.

Дорога в Динан была крайне живописной, вот, например, Новая мельница в окрестностях городка Плертюи (Pleurtuit).

Да, и сам Плертюи оказался симатичным местом. Мы сделали привал на его центральной площади, на которую выходил собор, мэрия и «артезианская» булочная, все как надо. Я прочитал, что городок славится своими пекарскими традициями, вот почему в эту булочную с крафтовыми багетами не иссякал поток покупателей.

В небольших (в этом Плертюи всего шесть тысяч жителей) французских городках меня всегда умиляют здания мэрий.

Дальше мы наконец попали на официальную велодорогу. Когда я загорелся идеей поехать на велосипеде по Бретани, на мой выбор повлияло, что этот регион покрыт густой сетью велодорожек. Многие из них устроены на месте бывших железных дорог, на фотке ниже типичный пример. Смотрите, какая она ровная, как стрела, и самое главное совершенно без горок. Но ирония судьбы в том, что мы на нашем маршруте практически с ними не пересекались. На эти прекрасные дорожки пришлось менее 5% от общего пути.

Кстати, безлюдность на фото обманчива, по крайней мере эта дорога из Сен-Мало была очень популярна. Мы даже решили с Олькой сыграть в игру «обгони всех», думаю смысл понятен, все кто ехал с нами в одну сторону должны остаться позади. Видимо, за прошедшие три дня в седле мы так прокачались, что с легкостью выполнили наш план, даже обогнали парочку каких-то спортсменов на шоссейниках. Мы так разогнались, что Олька промчалась мимо нашего отеля в Динане, пришлось ждать ее полчаса, пока она вернулась обратно. В общем, я к тому, что велопутешествия не такая уж и скучная вещь.

В Динане я выбрал отель La Refuge, который находится напротив вокзала. Очень все прилично, бюджетно, и как ни странно спокойно, в городке с десятью тысячами жителей даже привокзальная площадь — это совсем тихое место. К тому же в отеле есть свой запирающийся внутренний двор, где можно безопасно оставить велосипеды.

Хотя вокзал и расположен на окраине Динана, в масштабах городках окраина — это пять минут пешком до центра.  По прошлым бретонским городкам мы уже поняли, что осматривать их на велосипеде, как я делал в Баварии, это ерунда, проще и приятнее гулять пешком. Так что оставили велики и поперлись в центр. Центр в нашем случае начался с площади Duclos с традиционной для французских городов каруселью и мэрией Динана, на фото это желтое здание справа.

На этой же площади находится памятник Жану де Бомануару. Больше всего мне понравилась история с этим рыцарем, которая называется «Бой тридцати». Во время Столетней войны Бомануар был комендатом французской крепости. И в какой-то момент вокруг стали слишком часто шастать английские отряды, нарушая границы. Бомануар «забил стрелку» англичанам, договорившись устроить честный бой тридцать на тридцать в пешем строю.  Бой вышел очень напряженным и кровавым. Бомануар был ранен, и когда попросил воды у оруженосца, тот ответил ему: «Пей свою кровь, командир, она утолит твою жажду», настолько он был занят боем. Постепенно англичане стали одолевать бретонцев, но Бомануара спасла воинская подлость хитрость. Один из его людей выбрался из боя, сел на лошадь и стал на ней давить англичан, после чего бретонцы все-таки победили. Битва не имела никаких политических последствий, однако заняла важное место в сознании современников, став образцом подлинно рыцарского (кхе-кхе)поведения и отваги.

Почтив память рыцаря Бомануара бутылкой сидра, мы отправились дальше к центру Динана. Улочка мне нравится, но где же фахверк?

Простите, читательницы женского пола, не часто на мои фото попадают цветы, я к ним довольно равнодушен. Но зато я неравнодушен к котикам, так что в этот раз целясь, в кота попал заодно и в горшки с геранью.

Кроме кошаков я люблю еще и готические храмы. Первым делом мы зашли в церковь св. Мало 15-го в.

Заинтересовала надпись на иврите на дверях церкви. С большим трудом нашел перевод «и освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей» Левит 25:10. Почему эту цитату выбрали, интересно? Возможно дверь поставили в Юбилейный год, есть у католиков такое понятие.

Увы, во время Революции весь интерьер был уничтожен. Пожалуй, сейчас самое интересное в церкви — это витражи 19-го века, изображающие сцены из Священной истории и истории Динана.

Снаружи пылающая готика церкви Сен-Мало впечатляет больше, хотя и сложно поддается фотографированию из-за плотной застройки. Обратите внимание на самом верху на скромную колокольню под простой четырехскатной крышей. Дело в том, что церковь, так и не было достроена, и вместо внушительной башни колокольни успели сделать только такую пристройку.

Кроме церкви на этом снимке есть и еще одна достопримечательность Динана. Это… дерево, точнее огромная магнолия. Она даже занесена в список самых красивых деревьев Франции (есть и такой оказывается). Магнолия была посажена тут в 1850-м году, и с тех пор разрослась на 13 м в высоту, жалко не застали ее цветение.

Следующую обязательную к просмотру достопримечательность Динана монастырь Кордельеров я пропустил, каюсь. Снял только этот готический портал входа в комплекс. Скажу в свое оправдание, что в эту поездку вообще не собирался упарываться по достопримечательностям. Я был уверен, что переезды на велике настолько меня умотают, что я не буду способен в своей обычной манере оббежать в городе ВСЕ интересное. В планах было неспешно прогуляться по основным красивым улицам, посидеть на площади, выпить сидра. Но как вы видели из предыдущих рассказов про Бретань я нарушил свое обещание, и по мере сил старался не только наслаждаться поездкой на велосипеде и природой, но и успевал довольно тщательно осматривать города на нашей дороге.

Мы немного покрутились в самом центре Динана.

Еда у французов строго по расписанию, через пару часов в этих кафешках не будет ни одного свободного места, я даже снял специально, покажу в следующей серии.

Кто на велике, а кто и на байках.

Дальше все предсказуемо. Если вы уже были в Динане, то наверно догадываетесь, куда я захотел пойти в первую очередь. А если нет, то тоже наверно догадываетесь, просто не знаете название. Так вот, я решил прогуляться по улице Жерзюаль (Rue du Jerzual), самому средневековому и фахверковому месту Динана. Здесь я заснял самое ее начало.

Исторически Динан был разделен на две части Верхний город и Нижний город. Чтобы связать Верхнюю и Нижнию части города, как раз и была построена улица Жерзюаль.

Главное украшение улицы не только Олька, но и отлично сохранившиеся фахверковые дома.

На самом деле в середине 19-го века улица Жерзюаль была в ужасном состоянии, порт утратил свое значение, плюс к тому времени построили виадук, по которому можно было выехать из Верхнего города, минуя Нижний. Но к счастью улица уцелела и была восстановлена нам на радость.

В этой Crêperie мы потом поужинаем, т.к. в центре сесть было невозможно, не зря сфоткал по дороге. Надо признать, что Динан один самых туристических городов Бретани. Но с другой стороны особых толп туристов тут нет, а т.к. большинство из них сами французы из других регионов, то ощущения фальшивого города не возникает.

Улица очень крутая не только в переносном, но и в самом прямом смысле, перепад высот 75 метров, местами улица идет под уклоном в тридцать градусов.

Динан — имеет официальный титул город истории и искусства. Я думаю, почему истории уже объяснять не надо, после короткой прогулки все понятно, но и искусство здесь тоже на каждом шагу. Практически все эти домики заняты лавками художников, дизайнеров, скульпторов и фотографов. Для туристов все это? Мне так не показалось, как раз обычных туристических лавок с магнитиками и тарелочками здесь практически нет.

Искусство же?

На снимке справа еще одна подобная мастерская-магазин и ее владелец.

Здесь мы подошли к границам средневекового Динана, до сих пор сохранилась практически полностью его крепостная стена, целых три км.

Улица Жерзюаль упирается в ворота Жерзюаль, на красота этом не кончается, дальше улица меняет название на Rue du Petit-Fort, которая ведет от крепостных ворот до набережной реки Ранс, где находился порт Динана.

На стену еще залезем в следующем рассказе, а пока не хочу отвлекаться от прогулки по самой живописной улице Динана.

Пожалуй, дальше не буду надоедать своими комментариями, просто посмотрите картинки с этой замечательной фахверковой улицы.

Вот, мы и практически добрались до порта Динана, он уже за следующим поворотом. Ну, что шикарно? На мой взгляд, только ради улиц Жерзюаль и Пти-Форт можно приехать в Динан, но кроме этого тут еще есть несколько интересных мест, и я их обязательно покажу, но уже в следующем рассказе.

 

©