Любому человеку, обладающему логикой, понятно, что на Крайнем Севере выгоднее перемещаться по воздуху, нежели строить дороги. И в свое время СССР начал активно развивать полярную авиацию и осваивать Север. Так в отдаленных районах стали появляться небольшие деревянные аэропорты. Однако после развала Союза развитие полярной авиации прекратилось, а аэропорты остались. Трудно в это поверить, но многие из них до сих пор работают на нужды малой авиации!
1. Пертоминск, Архангельская область
2. Енисейск, Красноярский край
Аэропорт находится в 5 км от центра города. Он принимает не только самолеты, но также и вертолеты. Отсюда совершаются значимые перевозки в труднодоступные населенные пункты района. За 2016 год пассажиропоток енисейского аэропорта составил 6264. Аэропорт работает аж с 1934 года!
3. Аэропорт Соловецкого монастыря на Соловецких островах в Белом море
Аэропорт Соловки был построен еще до ВОВ и во время нее использовался ВВС Советского Союза. Сюда также можно попасть не только на самолете, но и на вертолете. Авиарейсы в Соловки совершаются из Архангельска, Москвы и из Петрозаводска. Ежегодно пассажиропоток составляет более 9 тыс. человек.
4. Нюрба, Якутия
А этот аэропорт обеспечивает воздушное сообщение с Якутском и Иркутском. Он тоже принимает самолеты 3-4 класса и вертолеты. Пассажиропоток в Нюрбе составляет более 20 тыс. человек ежегодно.
5. Красноселькуп, Ямало-Ненецкий автономный округ
Аэропорт принимает самолеты из Тюмени и Салехарда. Во время весенней и осенней распутицы попасть в город по воздуху будет невозможно. Кстати, этот аэропорт тоже принимает вертолеты, на которых можно попасть в Тарко-Сале, Новый Уренгой и село Толька. Сейчас производится реконструкция аэропорта, после которой он сможет принимать и современные самолеты.
6. Туруханск, Красноярский край
Аэропорт расположен в 2 км от города Туруханск. Весной и осенью этот аэропорт – единственный способ сообщения с «Большой землей», так как автомобильные и железные дороги отсутствуют, а навигация по Енисею прекращается из-за ледохода. Отсюда летают самолеты и вертолеты в Красноярск, Игарку и Тюмень.
7. Белозерск, Вологодская область
8. Оссора, Камчатский край
Зимой самолет – практически единственный способ попасть в поселок. С середины мая по середину декабря сюда также можно добраться по воде.
9. Хатанга, Красноярский край
Удивительно, но этот аэродром и вовсе имеет федеральное значение. Он работает круглосуточно в любое время года и часто используется в качестве запасного для всех рейсов в Норильск. Аэропортом пользуется полярная авиация, многие авиакомпании сажают здесь суда для дозаправки. Более того, это крупнейший аэропорт в Арктике.
10. Аэропорт в Туруханске
Туруханск — село в Красноярском крае. На фото — старое здание аэровокзала, в 2014 году было открыто новое.
11. Аэропорт в селе Чара
Аэропорт находится в Забайкальском крае.
https://www.fresher.ru/2018/05/08/derevyannye-aeroporty-ross…
Статьи по теме:
- Памятники американцам, которые можно увидеть на улицах и площадях российских городов
- Места отдыха, которые вряд ли найдутся в путеводителе по России
- Получение К-ЕТА для посещения Южной Кореи: полное руководство для россиян
- Особенности отдыха в Дагестане: 4 момента которые нужно понимать туристам
- 10 самых красивых станций Транссиба
- Интересные факты о известных небоскребах
- Неизведанная Испания
- Хум: самый маленький город мира
- Южная Корея и ее «жемчужины»: что интересного ожидает туристов
- Это не то, что мы привыкли видеть: как живут обычные люди в Гонконге