Еще совсем недавно район Западной гавани города Мальме был депрессивным промышленным центром и представлял собой классическую умирающую промзону. 

Но шведы решили что так нельзя, и начали строить город будущего, с солнечными батареями, ветряными электростанциями и переработкой мусора в энергию. 

Сегодня это самый экологичный и современный район не только города и Швеции, но и вообще всего мира.

В прошлом шведский город Мальме ассоциировался исключительно с промышленностью, это был самый депрессивный и унылый город Швеции. Самое депрессивное место находилось в районе западной гавани, здесь строили корабли и вся территория представляла собой огромную промзону. Для начала стоит посмотреть на то, как это место выглядело совсем недавно. 

Депрессивный город у которого был даже свой депрессивный символ — огромный промышленный козловой кран. Кран был настолько крутой, что его было видно из любой точки города, некоторое время он значился самым большим в мире из себе подобных, с его помощью было построено больше 70 кораблей. 

Но всему хорошему приходит конец, в 90-е годы кран продали в Данию, но купившая компания обанкротилась еще до того, как его переместили на новое место. Второй раз кран более успешно продали в Южную Корею в 2002 году за символическую сумму в 1 доллар.

 

 

В какой-то момент шведы подумали, что так жить нельзя и надо срочно все менять. Все заводы закрыли, а уже в 2001 году в самом унылом месте города представили район Bo01 (экспозицию, также известную как «Город завтрашнего дня»). 

Сегодня район Vastra Hamnen (Западная гавань) первым в Европе заявляет о своей углеродной нейтральности и является самым элитным местом для жизни. Вместо башенного крана появился новый символ — закрученный небоскреб Turning Torso, ставший новой визитной карточкой города и одновременно самым высоким жилым зданием Европы.

 

 

Лепить один на один небоскребы здесь не стали, все остальные здания района имеют по несколько этажей и сделаны так, чтобы жителям было максимально комфортно в них находиться. Местные практически не пользуются машинами, потому что в этом нет никакого смысла и к тому же выбросы могут навредить окружающей среде, а все современные шведы считают своим долгом оберегать экологию и планету, на которой они живут. 

Все передвигаются на велосипедах, в Мальме, как и по всей стране, сотни километров настоящих удобных велодорожек, которые иногда чуть ли не больше дорог автомобильных! Оставлять велосипеды возле подъезда никто не боится.

 

 

Если не велосипед, то автобус. Все они ходят четко по расписанию по выделенным полосам и уехать в любую точку города можно без проблем. К тому же все автобусы в городе работают на биотопливе, которое производят из обычного пищевого мусора. 

Да, что жители Мальме не доели и выкинули в мусорку — превращается в топливо для городского транспорта, никакого бензина и прочей гадости. Никаких выбросов эти автобусы не создают и абсолютно безвредны для окружающей среды. Где-то это кажется фантастикой, здесь это уже никого не удивляет.

 

 

Vastra Hamnen избавлен от вредных выбросов и заполнен зеленью и пешеходными дорожками.

 

 

Старые верфи судостроительного завода были модернизированны и теперь это красивые каналы внутри современного района.

 

 

Здесь можно поиграть с собакой…

 

 

А можно в самом центре района встретить зайца!

 

 

За совсем небольшой промежуток времени здесь построили несколько сотен домов. Здесь самая дорогая недвижимость в городе, а район считается мега-элитным. 

Но шведы считают за честь жить в таком месте, они чувствуют свою причастность к защите экологии.

 

 

 

 

Никаких ярких цветов, никакого блеска — все сдержанно и со вкусом. Над проектом района работало большое количество именитых архитекторов, это один их лучших примеров того, как должен выглядеть современный город.

 

 

Во время прогулки можно сесть отдохнуть, можно лечь отдохнуть. Шведы вовремя поняли, что зелень в городе крайне необходима и сейчас Мальме постоянно и заслуженно попадает в рейтинги самых зеленых городов планеты.

 

 

Квартиры на первых этажах в большинстве домов имеют собственный вход, вместо балкона — небольшой пятачок перед окном, где можно поставить столик и стулья.

 

 

Перед окнами нет лебедей из покрышек, но как-то выживают.

 

 

А это большая детская площадка. Даже зимой в хорошую погоду здесь тусуются все дети района (если зимой вас не сносит ветер — для Швеции это уже хорошо). Никаких заборов и все в порядке, чудеса!

 

 

Конечно, есть отличные бесплатные туалеты, в них чисто и красиво…

 

 

В Швеции сортируется и перерабатывается весь мусор, вообще весь. В стране реально вторично используется почти 100% мусора, на окраинах городов не существует мусорных полигонов и свалок. Модные бренды делают специальные коллекции одежды, сделанные из вторично используемого мусора и они пользуются огромным спросом. 

Из мусора шведы производят электричество, которым отапливают дома и на котором двигаются автобусы. Интересно, что своего мусора им мало и они активно принимают у себя его из других стран! Снова звучит фантастически, но для Швеции ничего удивительного в этом нет.

 

 

Внутренний дворик в одном из домов.

 

 

Электроэнергию здесь получают от солнечных батарей и ветрогенераторов, которыми оснащены дома. Также здесь работает система сезонного накапливания тепловой энергии, летом нагретая водой наполняются специальные подземные скважины. 

Под землей тепло сохраняется гораздо дольше и зимой его используется для обогрева зданий. Таким же образом работает и система охлаждения.

 

 

Прозрачные двери в подъезд это стильно и красиво.

 

 

У каждого уважающего себя шведа есть велосипед.

 

 

 

 

Мальме находится на берегу пролива Эрессун, который разделяет Швецию и Данию. Летом здесь фантастическая набережная, зимой ветра, которые сдувают все на своем пути (короче не позагорать).

 

 

Прекрасное место для прогулок (а можно и на велике покататься) на набережной длиной в несколько километров.

 

 

Отсюда можно полюбоваться Эрессунским мостом. Это фантастическое сооружение, которое соединяет Мальме и Копенгаген. Мост начинается на земле в Мальме, а ближе к Дании уходит под воду и превращается в подводный тоннель. Общая длина этого чуда 16 километров, а поездка на поезде из центра шведского Мальме в центр столицу Дании занимает около 30 минут.

 

 

Дома с видом на пролив и Данию.

 

 

Дома с видом на пролив, канал, чаек и уточек.

 

 

Пролив и канал вот…

 

 

Уточки вот…

 

 

А вот чайки.

 

 

Тут тоже бесплатные, чистые и красивые туалеты.

 

 

Так и живут.

 
https://www.ridus.ru/news/292890

 

©