Из любой части Великобритании до берега всего 120км. Так что, неудивительно, что в Соединенном Королевстве сформировались большие традиции пляжной фотографии.

И если американские фотографы создали уличную-фотографию, то у англичан, по выражению уже легендарного фотографа Мартина Парра, есть пляж. И здесь  все люди могут расслабиться, отдохнуть, а порою даже вести себя несколько эксцентрично.

Британец Парр фотографировал людей на пляже много-много лет подряд. Он начал свое иследование в Нью-Брайтоне в 1986 году, а позже стал снимать по всему миру: Аргентина, Бразилия, Китай, Испания, Италия, Латвия и т.д. Получившаяся серия — одно из лучших детищ Мартина Парра, такая, немного абсурдная и в то же время чрезвычайно жизнеутверждающая.

Мартин Парр, знаменитый английский фотожурналист, родился в 1952 году. Изучал фотографию в Манчестерском университете Метрополитен. Член агентства Magnum с 1994 года.


  
К теме пляжей он был неравнодушен с тех самых пор, когда в его руках впервые оказался фотоаппарат. А первый проект, благодаря которому Парр получил международное признание, также был связан с пляжами. Этим проектом стала его фотосерия Last Resort (Последнее пристанище)
  
«Вы можете многое узнать о стране, просто взглянув на ее пляжи: в разных культурах пляж представляет собой то самое общественное место, в котором можно понаблюдать за всем абсурдом и странностями национального поведения», — пишет он в предисловии к своему фотоальбому «Жизнь — это пляж».


  
Мартин Парр называет пляж «театральной сценой, действие на которой постоянно меняется». В зависимости от того, в какой стране находишься, варьируется количество одежды на пляжниках, их привычки и ритуалы.


  
За долгие десятилетия, в течение которых автор фотографировал пляжи в разных странах, он собрал уникальную коллекцию, представляющую собой калейдоскоп человеческого абсурда.
  
Ряд критиков рассматривают художественный стиль Парра как провокационный, а его фотографические работы считают высмеиванием окружающих.
  
Возможно, некоторые из людей, попавших в его объектив, мечтали бы стереть фотографа в порошок, но сам Парр утверждает, что никогда не пытается смеяться над объектами своих фоторабот, скорее — смеяться вместе с ними.


  
Его фотографии как будто говорят: «Посмотрите, какие мы забавные, какой цветастой и нелепой может быть жизнь».     

©