На внутреннем туристическом рынке отразились плохая погода и «открытие» Турции

Лето изменило туристические вкусы россиян

Дождливое и холодное начало лета и малоутешительные прогнозы синоптиков для большинства регионов России повлияли на традиционные туристические предпочтения россиян, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассоциацию туроператоров России.

Российские пляжные курорты ждет улучшение ситуации

«Первыми на себе почувствовал погодный фактор в июне внутренний рынок. Это касается как основных российских курортов в Краснодарском крае и Крыму, где температура в июне была ниже средних многолетних значений, так и санаториев и пансионатов Подмосковья и других центральных регионов России. Дождливая погода несколько «отпугнула» туристов от этого привычного и территориально близкого отдыха», — сообщает АТОР.

Национальный туроператор АЛЕАН отмечает, что «в связи с неустойчивой дождливой погодой в средней полосе страны снизилось число желающих отдохнуть в пансионатах Подмосковья и регионов в среднем на 15%».

В компании «Мультитур» заявили, что на спрос на внутреннем рынке наряду с погодным фактором повлияло и «открытие» Турции.

«По нашим наблюдениям, ухудшение погоды всегда влияло на продажи. В дождливую погоду количество броней и спрос хоть незначительно, но снижались. Холодная погода и открытие турецкого направления, действительно, отталкивают туриста от российских курортов. Жаркая погода в курортные регионы России пришла почти одновременно с наступлением июля, но пока тяжело оценивать, насколько улучшение погодных условий увеличит спрос на пляжные направления»,- рассказали представители туроператора.

В «Мультитур» полагают, что турпоток на российские курорты в июле начнет расти. «В курортных регионах наступают самые теплые месяцы, и прогревается в достаточной степени море. Самые активно запрашиваемые регионы сегодня среди туристов — Краснодарский Край, Крым, Абхазия», — сообщили в туроператоре.

Как подчеркивают ведущие туристические компании, никаких проблем с быстрым подтверждением туров в отелях Краснодарского края или Крыма нет: уехать на российские курорты можно прямо в ближайшие выходные.

Наибольшей популярностью среди россиян пользуются Турция и Греция

В свою очередь, интернет-магазин пакетных туров Onlinetours.ru сообщает, что исходя из статистики продаж за последние семь дней, в лидерах оказались именно пляжные направления: 32% бронирований пришлось на Турцию, 14% — на Грецию, около 11% — на российские курорты, еще порядка 40% — на другие теплые страны (Кипр, Испания, Таиланд, Тунис, Болгария, Доминиканская республика, Мальдивы).

«Практически все продажи за последние семь дней – это пляжные направления, лидером которых является безвизовая Турция. Связано ли это с тем, что в Москве нет лета, мы можем лишь предполагать. На наш взгляд, отчасти это сыграло свою роль. Недаром поток российских туристов в Турцию в июне на 30% превысил аналогичный показатель 2015 года», — отметили в компании.

Как заявляют в сервисе Aviasales, этим летом интерес к тёплым странам у россиян значительно вырос в принципе. Больше всего увеличился спрос на Турцию: рост бронирований авиабилетов составил 57% в июне 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В популярности прибавили Эмираты (на 52%), Грузия (на 47%), Болгария (на 44%), Греция (на 42%), Испания (на 42%), Италия (на 37%) и Израиль (на 31%). Среди причин такого всплеска интереса к иностранным направлениям эксперты компании называют не только погодные условия, но и укрепление валютного курса, а также снижение стоимости перелета.

Быстрее всего найти подходящие туры за границу можно на безвизовых направлениях: Турция, Черногория, Кипр (оформляется про-виза). Именно эти страны, в первую очередь, и рекомендуют ведущие туроператоры. «Быстрое подтверждение и недолгий перелет благоприятствуют отдыху по концепции last minute», — отмечают, частности, в компании «Библио-Глобус».

Раннее бронирование уже не популярно

«Логично предположить, что холода и дожди стимулируют отечественных туристов больше отправляться в «спонтанные» отпуска или короткие сити-брейки в теплые заграничные и родные края, в том числе и на курорты Краснодарского края, куда в июле наконец-то пришла жара. По оценке ведущих участников рынков, туров last minute стало больше. Связано это с погодным фактором или нет, однозначно никто из опрошенных туроператоров не подтвердил», — констатируют эксперты.

«Бронирований туров на близкие даты стало больше. Особым спросом отмечаются такие направления, как Россия, Кипр, Турция, Греция. Так, например, июнь в Сочи показал высокий уровень продаж, июль также пользуется большим спросом, несмотря на то, что традиционно наиболее востребованным месяцем на данном направлении был август. Это еще раз подтверждает тот факт, что в связи с холодным летом туристы стараются не откладывать свои поездки», — рассказали в пресс-службе туроператора «Библио-Глобус».

В «НТК Интурист» также фиксируют рост бронирований «горящих» туров, однако не склонны связывать это именно с погодными условиями.

«Наибольшая активность заметна на туры в Турцию, курорты Краснодарского края и Крым, но не думаем, что это связано с нашими метеоусловиями. Основная часть туров была забронирована по акции раннего бронирования, поскольку это наиболее выгодный вариант и к тому же возможность попасть в наиболее популярные отели, которые в разгар сезона очень часто встают на stop. Но есть, конечно же, и такая часть туристов, которая привыкла и любит бронироваться last minute», — говорят в пресс-службе туроператора.

В «НТК Интурист» отмечают, что в этом году активен спрос на короткие туры в Чехию и Италию.

О том, что россияне стали чаще летать в короткие путешествия, говорит и статистика Aviasales. По данным компании, если в прошлом июне в поездки от 1 до 4 дней отправлялся 31% туристов, то в июне 2017 года — 34%. Для недолгих вояжей наши соотечественники выбирают как российские курорты (Крым, Сочи, Анапа, Минеральные Воды), так и зарубежные направления (Ереван, Бургас, Тбилиси, Баку, Тиват, Барселона).

Советуем почитать — Что ждет отдыхающих на отдыхе в Анапе

 

©




Статьи по теме: