Стокгольм — Северная Венеция. Читатель из Петербурга скорее всего поперхнулся чаем после прочтения этих строк, обрызгав горячим напитком монитор и теперь с матюгами очищает его для того, чтобы ещё раз убедиться в написанном мной. Но будем честны, Стокгольм по праву называют городом на воде и дальним родственником Венеции. Такие сравнения связанные не только с обилием островов и воды вокруг. Например, шведская столица, как и итальянская Венеция, в центре города практически вся пешеходная, а мешающие людям машины загнали в подземелья.
Такие же как в Италии узкие средневековые улочки скорее нужны не для тени, а для сохранения ценного тепла или в оборонительных целях, но и тут связь с Венецией прослеживается. Правда, вместо ставней на окна, в Стокгольме раньше ставили очень странные зеркальные сооружения, которые помогали освещать комнату уличным светом. Ну и главное, практически каждый житель этого города ежедневно контактирует с водой, ну а некоторые и вовсе на ней живут по-голландским заветам, выкупив лодку и переоборудовав её под собственный дом, отель или ресторан.
2.
Воды в городе нереально много и это не только главный архипелаг, по которому в город попадают все корабли и даже не проток Стрёммен возле королевского дворца, а так же озеро Меларен с другой стороны мостов. Тут вообще очень много заливов и каналов: Сальтшён, Риддарфьерден, Нюбрувикен, Рюссвикен, Юргордсбруннсвикен. Некоторые названия фиг выговоришь и даже без справочника под рукой правильно не напишешь.
3.
Не даром Гамла Стан называют городом между мостов! Все главные достопримечательности столицы стоят у воды и лучшие виды открываются тоже с неё. Да и на кораблике по воде — самый удобный способ попасть в очаровывающий Дроттнингхольм. Тут параллель сравнения с Петербургом можно выделить ещё жирнее, ведь у нас тоже дорога до Петергофа гораздо интереснее на скоростном кораблике «Метеор».
4.
Но в истории Стокгольма есть занимательный момент, связанный с приёмом высокопоставленных гостей в местном МИДе, который расположился на площади Густава Адольфа. Если посмотреть на него со стороны дворца, то можно разглядеть неприметные ворота в канале на уровне подвала. Это не для грузового транспорта, подвозки каких-то строительных материалов и даже не канализация, а бывший парадный въезд для гондол!
5.
Тут конечно кто-то спросит: «Каких гондол, Славик, ты бредишь?». Но оказывается ещё в начале ХХ века в Стокгольме была крайне интересная и зрелищная традиция. Послов различных государств по-венециански доставляли в МИД на украшенных флагами гондолах. Местные же жители приходили поглазеть на красочное зрелище как на праздничное шоу, запасаясь любимыми бутербродами с тухлой селёдкой.
6.
Ну а посмотреть то было на что! Мало того, что гондольеры голосисто пели, так потом они вместе с ценным грузом в виде посла ныряли в грот, который освещался факелами, а всё это дело финалил фейерверк, сопровождаемым громким залпами. Правда, так было только до 1912 года, ведь потом произошло довольно пикантное событие, о котором шведы не очень любят распространяться. Прибывший на приём посол Чехии и Моравии оказался довольно впечатлительным человеком, и испугавшись неожиданных залпов салюта рухнул в воду. А плавать он не умел!
7.
Подождите отпевать бедолагу. На помощь во время подоспели местные рыбаки и посла всё-таки спасли, но от такого необычного приёма в итоге решили отказаться. Теперь по Стокгольму не плавают гондолы и тут не поют гондольеры. Кстати, был ещё забавный факт. Оказывается, если иностранные послы вызывались в шведский МИД для выражения протеста, то они должны были грести сами, так как их лишали гондольеров, в знак недовольства со стороны шведского правительства. И тут очень подходит фраза: «Не нравится? Гребите сами!». Так что прозвище «северная Венеция» Стокгольм получил совсем не случайно и по местным водам плавали венецианские гондолы.
8.
Вообще шведскую столицу очень много историй связывает с кораблями и лодками, но если каждому туристу рассказывают печальную историю корабля «Васа», превратившую национальный позор в главную достопримечательность города, то совсем умалчивают про трагедию парусника «Гётеборг». Почти каждый знает, что «Васа» ушёл ко дну ещё в тот момент, когда жители города допивали шампанское в честь первого плавания дорогущей посудины, а вот «Гётеборг» ждали из Китая с ценным шёлком, фарфором, чаем и специями на борту, но триумфальное возвращение в итоге обернулось катастрофой и парусник тоже пошёл ко дну.
9.
Его в отличии от более известного корабля так и не подняли со дна залива, а в 1995 году просто решили построить его полноценную копию и уже к 2003 году спустили на воду. Теперь корабль выполняет дипломатические функции. Ну а сколько же наследия в действительности лежит на дне залива и вовсе трудно посчитать, потому что мелкие лодки и корабли вообще не учитываются историей.
10.
https://alkopona.livejournal.c…
Статьи по теме:
- Памятники американцам, которые можно увидеть на улицах и площадях российских городов
- Места отдыха, которые вряд ли найдутся в путеводителе по России
- Получение К-ЕТА для посещения Южной Кореи: полное руководство для россиян
- Особенности отдыха в Дагестане: 4 момента которые нужно понимать туристам
- 10 самых красивых станций Транссиба
- Интересные факты о известных небоскребах
- Неизведанная Испания
- Хум: самый маленький город мира
- Южная Корея и ее «жемчужины»: что интересного ожидает туристов
- Это не то, что мы привыкли видеть: как живут обычные люди в Гонконге