Вверх по течению Амура, в 12 километрах от Хэйхэ, находится Небесный даосский храм Лун Шоу Шань или, как его еще называют — храм Небожителей. В нем бывает совсем не много туристов, просто мало кто еще о нем знает.

Он располагается на превосходном месте – по склону большой сопки, так что в немалой степени напоминает традиционные китайские даосские храмы Китая. Главное, на что просто невозможно не обратить внимание, это расположение его элементов на разных уровнях. Хотя этот храм и построен совсем недавно, но эмоций вызывает ничуть не меньше храмов с вековой историей.

Смотрите сами …

Кому интересно, вот вам в видеоформате:

https://youtu.be/PYVtzqfLRn0

А остальным фоточки …

Фото 2.

Даосизм как религиозно-филосовское течение возникло примерно в VI-V вв. до н.э. В это время предположительно жил мудрец Лао Цзы. Человек, которому китайская традиция приписывает создание даосского учения. Хотя, религиозно-филосовские представления древних китайцев начали формироваться задолго до возникновения даосизма – они, возможно, имели много общего с шаманством. По древнекитайскому пониманию, в начале мира существовала единая универсальная субстанция — Ци (сначала мыслившаяся в виде воздушного пара или космического дыхания), наполнявшая Пустоту (Небытие).

В какой-то момент она разделилась на два начала: Ян — характеризовалось как светлое и тёмное, Инь — как мутное и холодное. Ян как более лёгкое, взметнувшись вверх, образовало небо, а Инь как более тяжёлое опустилось вниз и образовало землю. Эти два начала (Инь и Ян) самим своим существованием обеспечивали и поддерживали в мире гармоническое равновесие. Но в VI-V вв. до н.э. оказалось, что привычные объяснения уже не дают возможность понять, как себя правильно вести в разных ситуациях, и прежняя модель мира не согласуется с тем, что люди видят вокруг себя.

Фото 3.

У многих создавалось ощущение, что боги покинули их. Наступило время тех, кто готов был показать правильный путь, помочь сориентироваться в сложной действительности. Одним из таких людей и стал Лао Цзы. Главным трудом Лао Цзы традиционно считается «Книга о Дао и Дэ». Пять тысяч иероглифов, написанные на бамбуковых пластинах, можно было уложить в три повозки! В этой книге кратко излагались основы учения, позже получившего название «даосизм». Была предложена модель мира, где над всеми богами, включая и верховное божество (Небесного Владыку), главенствует таинственная и мощная сила, управляющая вселенной, имя которой — Дао.

В этой же книге формулируются и этические нормы, правила поведения каждого, необходимые для осуществления Блага: не кичись заслугами, не унижай слабого, живи в мире и согласии с другими, не желай богатства и роскоши, довольствуйся малым, не кради. Есть здесь и такие практические советы, как: живи не противодействуя Дао, не ломай заданный свыше порядок, чти его, благоговейно следуй ему, и всё само собой выправится. Мысль Лао Цзы, что мир един, теперь стали понимать таким образом, что между небом и землёй нет непреодолимой границы, что, соблюдая определённые правила и законы, можно пересечь её и при жизни.

Фото 4.

При входе на территорию храма нас по традиции попросили не наступать на пороги, а просто перешагивать их.

Фото 5.

На территории монастыря много каменных львов.

Фото 6.

Тут можно купить вот такие благовония, поставить их и загадать желание. Я сначала подумал, что это приспособление для запуска фейерверков 🙂

Фото 7.

Очень необычный моему глазу антураж. Все достаточно светло и открыто.

Фото 8.

Традиционная для многих культур свастика.

Фото 9.

Хорошо бы подробнее узнать, что это за статуи и кого они символизируют.

Фото 10.

Хоть и храм построен не так давно, где то в 2008 году, но атмосфера и антураж очень соответствует тому, что я в Китае! Все же в этом районе больше нет никаких исторических достопримечательностей и без посещения этого храма поездка в Китай была бы не полной.

Фото 11.

Даосский храм в Хэйхэ — это, в первую очередь, священное место, созданное для духовного совершенствования и поклонение богам. А их тут, кстати, не мало. У всех статуй богов, находящихся в храме, вы найдете подношения, принесенные сюда людьми, чтобы выказать свое уважение.

Фото 12.

А вот это башня желаний. Нужно кинуть монетку так, чтобы она не выпала оттуда и тоже можно загадать желание.

Фото 13.

Львы грозно следят за всем .

Фото 14.

Как и для любого религиозного места, для даосского храма тоже есть ограничения в посещении:

— ни в коем случае нельзя входить на территорию храма с оголенным торсом;
— нельзя шуметь, нарушая, тем самым, атмосферу умиротворенности;
— нельзя фотографировать фигуры божетсв, а так же снимать видео;
— не разрешается вносить в храм зажженные благовония и свечи;
— нельзя трогать ритуальные инструменты и производить с их помощью какие-либо звуки.

Фото 15.

Все знают о иглоукалывании, но мало кто осведомлен, что данные практики пришли именно из даосского учения Лао Цзы «о циркуляции энергии Ци».

Фото 16.

И места там вокруг красивые.

Фото 17.

Да, да … фотографировать нельзя. Но чтож делать! Работа у нас такая …

Фото 18.

Убранство храма очень впечатляет и очень необычно видеть это не на картинке, не по телевизору — а в живую!

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Вот такая дверная ручка!

Фото 24.

http://masterok.livejournal.com/3821591.html

 

©




Статьи по теме: