Пишет Marina Callas: «Когда я впервые брала машину напрокат в США, я искала статьи из серии “Что важно знать о правилах дорожного движения в США”. Полезного почти ничего не нашла и в итоге просто каждый раз спрашивала в агентстве, на что обратить внимание и что не упустить.

Этой информацией хочу поделиться. Тут не только правила, но и забавные особенности».


Источник: ЖЖурнал/marina-callas

Разметка на дороге

Она всегда правильная, уместная и ее ни в коем случае нельзя игнорировать! Вариант типа «Ну ладно, сплошная, я тут быстро развернусь» может и прав стоить. Разметка всегда нанесена очень логично: есть дополнительные полосы для въезда и съезда со скоростного шоссе, есть аварийные полосы, тормозные, четко обозначены места для стоянки и островки безопасности. Есть секции на перекрестках, которые ни в коем случае нельзя блокировать.

Сигнальные табло

На скоростных шоссе и вдоль основных дорог довольно много табло, которые освещают ситуации на дорогах: мол, впереди авария, это может вызвать 15-минутную задержку в движении, впереди дорожные работы, поэтому закрыта одна из полос и вам стоит перестроиться, и т.д.

Таблички с предупреждением о штрафах и нарушения

Только слепой не заметит шесть табличек перед знаком «Дорожные работы» о том, что штрафы за нарушение ПДД удваиваются, если на дороге присутствуют рабочие. К тому же на дороге обычно нанесены надписи о том, что нужно замедлиться, остановиться, пропустить пешеходов или машины, переместиться в другой ряд в связи с сужением дороги.

Школьные автобусы

Это гроза автомобилистов и первое правило, которое я заучила: если на дороге стоит школьный автобус и мигает огоньками, которые означают высадку или посадку детей, вы обязаны остановиться. А перед подъездом в «школьную зону» в определенные часы (они указаны на знаке, который обозначает начало «школьной зоны»), вы обязаны снизить скорость до 20 миль в час (около 30 км/ч). Штраф — что-то около 2 тысяч долларов и лишение прав.

Разрешен поворот на красный

Правый поворот на запрещающий сигнал светофора, при условии, что это не мешает пешеходам и не создает аварийной ситуации, разрешен всегда, кроме случаев, когда это запрещено знаком «Нет поворота на красный» (обычно он висит около светофора, и его важно заметить, потому что камеру, направленную на него, вы заприметите после поворота).

На скоростных шоссе все съезды пронумерованы, названий на них нет

О том, куда вам надо, знает навигатор. Он вам и скажет, на каком Exit («Выходе») вам съезжать. Готовиться к нему надо заранее, я в Лос-Анджелесе так пять съездов проехала, пока перестроилась из крайнего левого в крайний правый.

Пропустили свой съезд — разворот будет не скоро

Дороги спроектированы так, что быстро не развернешься, а нарушать себе дороже. Вот и наворачиваешь кружок-другой, пока не вернешься на свое направление.

Вдоль трасс обычно ничего нет

Дороги в США (если это не scenic road — «живописные дороги») пустынные и скучные. Чтобы заправиться, сделать техническую или санитарную остановку, нужно съезжать с трассы. Всегда, абсолютно всегда есть указатели на то, где ближайшая «зона отдыха», заправка, магазины и рестораны.

Поворотники

Будем говорить так — не всегда вас предупреждают о маневре… Вот перестроение из полосы в полосу почему-то ни у кого, кроме меня, не вызывает желания включить поворотник. Но тем не менее этот маневр соседние машины делают безопасно, без подрезаний и тому подобного.

©