puerrtto

Для меня было странным, что в Рунете практически нет описания ни одного опыта поездки на автобусе между Эмиратами и Оманом. Первым об этом вскользь упомянул путешественник и музыкант Слава Горбунов, но без подробностей.

Между тем, транспорт между двумя столь важными и интересными для туристам странами важен. Обычно туристы в Оман как попадают?

Правильно, на самолете с транзитом в Эмиратах. Это значительно удорожает поездку, а кроме того, не позволяет совместить две страны в одном путешествии. Итак, компаний на линии Маскат-Дубай аж целых пять. И каждая выполняет в среднем по 2−3 рейса в день, то есть суммарно все компании вместе выдают до 10 вариантов ежедневно.

Другое дело, что лишь две компании предлагают покупку билетов онлайн и вы хотя бы можете планировать свое время и маршрут: Al Khanjry и Mwasalat.

Стоят билеты достаточно стандратно — 12−15 долларов в одну сторону. Вся разница лишь в том, едете вы через границу в Бураими — Аль-Айн, или через Хатта — Ваджаджа. Я купил билет у Al Khanjry потому, что их автобусы отправляются из Маската в Дубай с автостанции в Руви, рядом с историческим центром Маската.

Другие компании отправляются с новой автостанции Azaiba новой части города в 20 (!) километрах от центра и ближе к аэропорту, ссылка на Google Maps. Вот, купил билет, оплатил карточкой, распечатал —

 

© puerrtto. livejournal.com

Автобусы отправляются от офиса компании в Руви (координаты на Google maps), сам офис вы видите на фото. Можно билеты купить прямо там, но я не стал рисковать и правильно сделал, автобус был полный под завязку —

 

© puerrtto. livejournal.com

Почти все пассажиры, исключая меня и семейную пару англичан, были индусами и пакистанцами. Что это означает для вас? А то, что на границе проведете неопределенное время от час и до трех-четырех. 

Почти триста километров до границы мы домчались меньше, чем за три часа (автобус шпарил по трассе 120−130 км/ч), а затем началось: пара индусов просрочили свои визы и пока с ними разбирались, нас держали в автобусе. Почти час. В какой-то момент разрешили постоять возле автобуса, подышать свежим воздухом.

 

© puerrtto. livejournal.com

Оманский пограничный терминал огромен и скорее напоминает эдакий торговый центр. Здесь вам поставят выездные печати. Чуть не забыл, фотографировать тут нельзя и уже вернувшись в автобус, водитель вежливо сказал, что полиция на эту тему «зверствует» и могут влепить штраф. Что секретного в терминале я не знаю, но имейте в виду.

 

© puerrtto. livejournal.com

Затем переезжаем на эмиратскую сторону границы и там водитель обьявил аж через микрофон, что просьба ничего не фотографировать. Разве что сделал через стекло автобуса фотку такого содержания —

 

© puerrtto. livejournal.com

На эмиратской стороны мы простояли ровно 2 (два!) часа и время было потрачено следующим образом: вначале час сидели в автобусе в очереди из десятков машин, а затем час всех подряд обыскивали таможенники. То есть стояли в очереди друг за другом и те перерыли каждую сумку и общупывали по телу. Как в аэропорту. Наши у меня пакетики со «Смектой», выпотрошили один, попробовали на язык, говорят «sweet…» (сладко). Второй лизнул, согласился, что сладко.

Спрашивают меня — что это такое? Отвечаю: слабительное. Да-да, я в курсе что это наоборот для закрепления. Вы бы видели лица эмиратских таможенников! Один сразу же с отвращением сплюнул в мусорное ведро, второй почесал репу и буркнул «You can go!». А вот индусов обыскивали в особенности тщательно. Меня и тех англичан хотя бы не прощупывали.

Затем еще полтора часа езды по шикарной автостраде в Дубай. Остановка у оманских автобусов в районе Дейра, на некоей парковке метрах в трехста от станции метро Rigga, координаты по Google maps. Итог таков — выехали в 15:00 из Маската и приехали в Дубай спустя 7 часов 50 минут. 

Приехали затемно, это я просто на фотке «вытянул» свет. Нынче скайлайн Дубая не спутать ни с чем, благодаря этой громадной башне —

 

© puerrtto. livejournal.com

Стоит ли связываться с этими автобусами? Зависит исключительно от вашего бюджета. Самолет обойдется в минимум 80 долларов в одну сторону, автобус 12. Автобусы могут ехать по расписанию, но в зависимсти от границы путь может занять до 10 часов. Мой сосед-индус рассказал, что курсирует тут каждые 2−3 месяца и несколько раз вместо заявленных шести часов, путь занимал восемь-десять. Как бог на душу положит. Закладывайте целый день и не ошибетесь.

Насчет туалетов: в автобусе туалета нет и остановка будет только на границе. Соответственно, 3 часа от Маската и до границы придется терпеть. Или просить водителя остановиться где-то, что воспринимается с недовольством. Если честно, то несогласованность санитарных остановок меня удивила.

В пути посадки нет, то есть вы не поймаете эти автобусы в Сохаре, или в Буйрами, хотя они там проезжают. Но попросить остановить вам где-то в пути вполне можно. Например, вам нужно из Дубая в Сохар — вам там остановят, а вот назад не заберут, придется вам или ехать в Маскат, ловить автобус, либо местным минибусом до границы и далее уже ловить эмиратский транспорт.

https://www.ridus.ru/news/285308

 

©




Статьи по теме: